Можно ли идти в храм когда месячные

Можно ли идти в храм когда месячные

Можно ли заходить в церковь при Месячные у Можно или нельзя ходить в храм в Автор: Zdmaster. Прихожанки боятся войти в храм, перестают ли они в те часы и дни, когда можно ли. Допускали вхождение женщины в храм во время ведь месячные Можно ли ходить в церковь. Можно ли ходить в церковь во запрета на хождение в храм во Месячные с точки 4/5(30). Правда ли, что нельзя ходить в что посещать храм в этот период можно когда месячные.

В этой статье мы приведём цитаты святых и проповедников о том, можно ли с месячными ходить в церковь. Статья о том, как оставаться женщиной в монастыре. Редакция портала благодарит инокиню Вассу за большую помощь в работе над русским текстом. Когда я поступила в женский монастырь Русской Православной Церкви Заграницей РПЦЗ во Франции, меня ознакомили с ограничениями, которые накладываются на сестру во время менструации.

Однако патриарх Павел отстаивает другое традиционное ограничение, запрещающее женщине входить в храм и участвовать в любых Таинствах в течение сорока дней после того, как она родила ребенка. Однако, можно найти свидетельства на сайтах Московского Патриархата, что такая практика поддерживается не везде, и ставится под вопрос в приходах подведомственных Москве.

Действительно, довольно унизительные повседневные импликации упомянутых ограничений могут до известной степени напрягать женщин, привыкших к социо-политической культуре Запада.

Языческие истоки запрета и «ритуальная нечистота»

Тем не менее, Православная Церковь традиционно не имеет социально-политической повестки дня, [8] в силу чего данный аргумент становится неуместным для Церкви с этой точки зрения. Ибо наша церковная жизнь не сводится, в конечном итоге, к следованию определенным правилам, чтению определенных молитв и положенным земным поклонам или даже к смирению как таковому. Дело в богословском и антропологическом значении всего этого. Совершая эти вещи, мы исповедуем определенный смысл, определенную истину нашей веры.

Поэтому сегодня я задам вопрос: в чем смысл отказа от Причастия во время менструации? Что это говорит о женском теле?

Как правильно писать зачвление в полицию о звонках

В чем смысл запрета входить в храм после рождения младенца? Что этим утверждается о чадородии? Откуда оно берет начало и что значит для нас сегодня?

Можно ли идти в храм когда месячные

Рассмотрим библейские, канонические и литургические источники, чтобы попытаться дать ответы на эти вопросы. Самые ранние библейские свидетельства о ритуальных ограничениях для женщин во время менструации мы находим в Ветхом Завете, Левит Согласно Левиту, не только менструирующая женщина была нечистой — любой человек, коснувшийся ее, также становился нечистым Левит , приобретая некоторого рода нечистоту через прикосновение.

В последующих главах Левита , Закон Святости , сексуальные отношения с женой в это время были строго воспрещены.

  • Можно ли исправить опущение влагалища
  • Считалось, что и деторождение, подобно менструации, также сообщает нечистоту, и на родившую женщину налагались похожие ограничения Левит Евреи были далеко не единственными в древнем мире, кто вводил такие предписания. Тем не менее, евреи были особым случаем. Он провозгласил, что только злые намерения, которые исходят из сердца, оскверняют нас Марк Сам Он без колебаний беседует с самарянкой, а это также считалось евреями в некоторой степени оскверняющим.

    Почему Христос открывает женщину толпе?

    Почему нельзя ходить в церковь во время месячных?

    Отношение ранней Церкви к Ветхому Завету было непростым и не может быть подробно изложено в рамках данной работы. И все же кажущееся открытое отношение Климента к сексуальным отношениям в этом отрывке не типично для авторов того времени [26], и даже для самого Климента.

    Причин тому было множество. В эпоху, когда учение Церкви еще не кристаллизовалось в определенную догматическую систему, множество идей, философий и откровенных ересей витало в богословском воздухе, некоторые из которых попадали в работы ранних христианских писателей.

    Пионеры христианского богословия, такие как Тертуллиан, Климент, Ориген, Дионисий Александрийский и другие высокообразованные мужи того времени, частично находились под влиянием дохристианских религиозных и философских систем, которые доминировали в классическом образовании их времени.

    Например, так называемая аксиома стоицизма, или стоическая точка зрения, согласно которой половой акт оправдан только с целью деторождения [28], повторяется Тертуллианом [29], Лактанцием [30] и Климентом Александрийским [31]. Его аскетическая и этическая доктрины, будучи изначально библейскими, также встречаются в стоицизме, платонизме, и в меньшей степени в аристотелианизме. Дидаскалия далее убеждает женщин в присутствии в них Святого Духа, делая их способными участвовать в молитве, чтениях и Евхаристии:.

    Поэтому если Святой Дух внутри вас, почему вы отдаляете свою душу и не приближаетесь к делу Духа Святого?

    Ветхий Завет

    Примечательно, что этот текст увещевает женщин с менструацией принимать причастие и подкрепляет свое увещевание примером из Святого Писания о кровоточивой женщине в Евангелии от Матфея, Примерно столетие спустя, oк.

    Что интересно, евстафианство было эгалитарным движением, проповедующим полное равенство полов. Заметим, что данная практика женщин-евстафианок напоминает радикальные виды современного феминизма, которые как-бы стремятся избавиться от всех отличий женского пола от мужского.

    Отвергнув евстафианское монашество, Церковь отвергла понятие о сексуальности как об оскверняющей, защищая как святость брака, так и богосозданного явления, называемого женщиной. Ибо не думаю, чтобы они, если суть верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и жена, имевшая 12 лет кровотечение, ради исцеления, прикоснулась не Ему, но только к краю одежды Его. Молиться, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить помощи — не запрещается.

    Отметим, что Дионисий, как и Сирийская Дидаскалия, ссылается на кровоточивую женщину в Матф. Предполагалось, что Дионисий на самом деле запрещал женщинам входить в святилище алтарь но не в саму церковь.

    Ветхозаветные истоки запрета

    Недавние литургические исследования опровергли представление о том, что миряне когда-либо принимали причастие в алтаре. Почему, иначе, женщины должны воздерживаться от причащения? Некоторые священники в России предлагают другое объяснение: женщины слишком устают в таком состоянии, чтобы внимательно слушать молитвы литургии и поэтому не могут подготовить себя достаточным образом к Святому Причастию.

    Как насчет слабослышащих? Ведь им тоже трудно внимательно слушать молитвы Литургии. В году, св. Я процитирую святителя Григория подробно:.

    Можно ли идти в храм когда месячные

    Ведь нельзя ставить ей в вину ту излишнюю материю, которую природа извергает и то, что с ней бывает не произвольно. Ибо мы знаем, что женщина, страдающая от кровоистечения смиренно приступила сзади ко Господу, прикоснулась ко краю Его одежды, и ее недуг тотчас оставил ее. Итак, если страждущая от кровоистечения смогла с похвалой прикоснуться к одежде Господа, каким образом может быть противозаконно, чтобы испытывающие месячное кровоистечение заходили в храм Господень?

    Если же она не решится принять его из великого благоговения ex veneratione magna , она достойна похвалы laudanda est ; а если примет, она не осуждается non judicanda. Благонамеренные души видят грех даже там, где греха нет.

  • Лабораторный блок питания из готовых блоков своими руками
  • Ибо часто совершается безвинно то, что произошло от греха: когда мы испытываем голод, это случается без греха. В то же время то, что мы испытываем голод — вина первого человека.

    Можно ли причащаться и ходить в храм во время месячных?

    Менструация — не грех. На самом деле, это чисто естественный процесс.

    Как скачать плей игры

    Но то обстоятельство, что природа до той степени нарушена, что она представляется запятнанной videatur esse polluta даже против человеческой воли — это последствие греха…. Итак, eсли женщина сама подумает над этими вещами, и решит не приступать к принятию таинства Тела и Крови Господних, она да будет хвалима за свою праведную мысль. Заметьте, что Свт.

    Можно ли идти в храм когда месячные

    Славяне-язычники, как и древние язычники в целом, полагали, что любое проявление сексуальности ритуально оскверняет. После того, как ребенок родится, никто не мог покинуть баню или войти в нее, пока не приедет священник и не прочтет очистительную молитву из Требника. Только после прочтения этой молитвы отец мог войти и увидеть ребенка.

    Если она этого не делала, ей полагалась епитимья в 6 месяцев поста с ю земными поклонами в день. С одной стороны мне известно, что левитские законы содержали понятие осквернения через прикосновение. И я знаю, что язычники боялись истечения крови и во время родов, и во время месячных, так как верили, что это привлекает демонов. Однако, не могу вам сказать, почему сегодня верные просят прощения за то, что прикасались к женщине или являются женщиной, которая родила ребенка, потому что я просто не знаю.

    Другой ряд молитв читается 40 дней спустя, когда матери разрешается прийти в храм для обряда воцерковления. Сегодня часто говорят, что женщина не ходит в церковь сорок дней после рождения ребенка из-за физической усталости. Однако, цитируемый текст говорит не о ее способности участвовать в литургической жизни, но о ее достоинстве.

    Не удивительно, что некоторые Православные Церкви уже стремятся к тому, чтобы изменить или удалить тексты Требника, основанные на догматически уязвимых представлениях о деторождении, браке и нечистоте. Было решено дать патриаршее благословение изменить тексты малого Требника касательно брака и его святости, молитв о женщинах, которые родили и входят в храм в первый раз, и тексты заупокойных служб. Теологам следует… написать простое и адекватное объяснение службы воцерковления и адаптировать язык самого обряда так, чтобы он отражал богословие Церкви.

    Во время месячных можно ли идти в церковь

    Это будет полезным для мужчин и женщин, которым следует дать истинное объяснение службы: что она существует как акт приношения и благословения рождения ребенка, и что его следует совершать как только мать готова возобновить нормальную деятельность вне дома…. Он называл их суеверными и приверженцами мифов. Такие заявления могут вызвать смущение, так как они очевидно пренебрегают определенными каноническими правилами, прежде всего 2-м правилом Дионисия Александрийского.

    Если это было бы так — если истинное благосостояние церковного организма зависело от исполнения канонов, то этот организм бы рассыпался много веков назад. Ибо значительное количество канонов из Книги Правил из официального канонического кодекса Православной Церкви не соблюдается уже веками. Иными словами, Церковь управляет канонами — не каноны Церковью.

    Месячные с точки зрения Ветхого Завета

    Укажем всего лишь на некоторые из канонических правил, которые сегодня не исполняются. Правила 15 Лаодикийского Собора ок. Но у нас практически на каждом приходе поют и читают непосвященные — и мужчины, и женщины, и дети. Правила 22 и 23 того же Лаодикийского Собора запрещают чтецам, певцам, и прислужникам носить орарь, который дается только дьяконам, которые носят его на плече, да иподьяконам, которые его носят крестообразно на обоих плечах.

    Тем не менее, сегодня на архиерейских богослужениях Русской Православной Церкви можно часто заметить непосвященных прислужников, носящих крестообразно орари подобно иподьяконам. Правило 2-е Константинопольского Собора, бывшего в храме Святой Софии в г. Точнее, это правило заявляет о несовместимости монашеских обетов с епископским саном.

    Сегодняшняя практика нашей Церкви явно противоречит принципу, который утверждается этим каноном. Замечу, что я никогда не видела, чтобы женщины нарушали это каноническое правило. Но мужчины и мальчики достаточно свободно заходят в алтарь во всех русских православных храмах, в которых я бывала.

    Месячные: Новый Завет

    Можно было бы спросить, равно ли обязательно как женщинам, так и мужчинам соблюдать каноническое законодательство, или каноны как-то более обязательны для женщин? Как бы то ни было, моя цель ни оправдать, ни осудить нарушение вышеуказанных канонов. Такое суждение — как уже сказано — прерогатива церковной иерархии.

    Я имею в виду лишь указать на то очевидное обстоятельство, что мы пренебрегаем множеством канонических правил. На самом деле, это вполне соответствует традиционной практике Православной Церкви, и само по себе не составляет угрозу Её благосостоянию: как мы видим, Церковь совершала и совершает Свою спасительную миссию при нарушении и даже совершенном оставлении определенных канонических правил — ежедневно, и веками.

    Я напишу краткое заключение, потому что тексты говорят за себя.